Адмиралы атомных подводных лодок

Black Hole Sabotage
Есть на складе
Артикул: sacukovoc

Минимальная сумма всех покупок 79313 руб.

13 декабря года газете "Правда" дал интервью Герой Советского Союза, бывший командующий флотилией атомных подводных лодок вице-адмирал Матушкин. Во флотилию входило более пятидесяти атомных подводных лодок, составлявших основную часть  Он единственный в мире адмирал, который погружался на боевой подводной лодке на глубину метров при испытаниях АПЛ проекта Впоследствии, однако, бразильские адмиралы решили сменить партнера в программе национального подводного кораблестроения: вместо Германии, как мы видим, сегодня упор сделан на  шести атомных многоцелевых подводных лодок.

Пришлось согласиться для начала на плавбазу. Единственный, кто вступился за генсека, был капитан 2-го ранга Кетов. Я не знаю, что конкретно Хрущеву ставится в вину. Все зашумели, и начальник политотдела Зеленин поспешил объявить перерыв. Каждого убеждали по одиночке — одобрить решение.

Безразличие и ложь Путина!!! Подлинная история гибели подлодки "Курск"!!!

Все американские противолодочные авианосцы были построены в годы прошлой войны для действий против немецких и японских субмарин. Теперь интриги политиканов свели их в Саргассовом море, как ярых врагов…. Близким взрывом глубинной гранаты выбило сальник в боевой рубке. Ударила мощная струя забортной воды. Прочную рубку перекрыли нижним люком и врубили для противодавления сжатый воздух. Заделать отверстие вызвался мичман Костенюк. В рубке стояла такая же отрава, как и во всей лодочной атмосфере. Но токсичность вредных газов под давлением резко возрастает. Мичман Костенюк устранил течь на пределе человеческих сил. Из рубки его извлекли в полуобморочном состоянии. В награду вручили банку консервированного компота. Это единственное, что принимали душа и тело в душном пекле отсеков. Командир Б-4 Рюрик Кетов: Как-то действительно чуть не подняли. Кому-то из мудрых штабистов пришла в голову идея назначить собирательный сеанс связи, в ходе которого дублировались все радиограммы в наш адрес за минувшие сутки на ноль-ноль московского времени. А в Западном полушарии это как раз около четырех часов дня. При тамошней прозрачности воды, при той насыщенности противолодочными средствами, которыми обладали американцы, обнаружить нас было нетрудно. Так вот мне докладывают. Значит, где-то над нами самолет. Даю команду уйти на глубину. Самые страшные вахты несли мотористы. В их раскаленных дизельных отсеках температура поднималась выше 60 градусов. От тепловых ударов падали даже крепкие сибирские парни. Один из них, бывший старшина 2-ой статьи Колобов рассказывает:. Ничего иного душа не принимала… И ничего вкуснее, чем эти кисловатые вишни в собственном соку, казалось, в мире больше нет. Цедишь из кружки по капельке и думаешь, если вернусь домой живым, куплю ящик таких банок и буду пить каждый день, пока пупок не развяжется. Нет, еще лучше сделаю: После службы уехал в родной Барнаул. Конечно же, забыл о своих компотных грезах. Да только как сглазил кто: Невеста не дождалась, с другой подругой тоже ничего не вышло… И тут как-то выпала из военного билета этикетка того самого вишневого компота. На память ее тогда с лодки прихватил…. Эх, была — не была! Нарядился я в свою дембельскую форму, бушлат накинул, чуб из-под бескозырки выпустил и махнул в город Ейск. Прихожу в дирекцию плодоконсервного комбината и говорю, так, мол, и так, прибыл с Северного флота, чтобы поблагодарить от имени геройских подводников ваш комбинат за отличную продукцию. Прошу собрать трудовой коллектив. Собрали всех в клубе — одни женщины. Как глаза ни разбегались, а одну симпатичную дивчину высмотрел… Выхожу на трибуну и давай рассказывать страсти-мордасти про тропическую жару и как мы все вишневым компотом спасались. Спасибо, вам, дорогие труженицы! Тут аплодисменты и все такое прочее… А теперь, говорю, я должен сказать главное… Но сначала прошу поднять руки тех, кто не замужем.

Смотрю, и моя подняла… И вот тут я признался о своем зароке жениться на самой красивой девушке комбината. Спускаюсь с трибуны в зал, подхожу к своей черноокой красавице и предлагаю ей руку и сердце. В зале буря восторга: Мы вам такую свадьбу сгрохаем! Свадьбу сыграли в столовой комбината на средства профкома. Мне ящик вишневого компота подарили. С тех пор мы с Галиной Степановной вот уже серебряную свадьбу отметили. А мне все компоты дарят. Правду говорят — любовь не картошка! В Полярный вернулись перед самым Новым годом. Вернулись все — целые и невредимые. Встретили ю бригаду хмуро. У комиссии из Главного штаба была одна задача: Никто из проверяющих не хотел брать в толк ни обстоятельства похода, ни промахи московских штабистов, ни реальное соотношение сил. Лишь профессионалы понимали, какую беспрецедентную задачу выполнили экипажи четырех лодок. Понимал это и командующий Северным флотом адмирал Владимир Касатонов, который-то и не дал на заклание ушлым москвичам своих подводников. Более того, подписал наградные листы на всех отличившихся. Даром, что в Москве эти представления положили под сукно…. Маршалы из Министерства обороны и партийные бонзы из ЦК КПСС долго не могли уяснить, почему подводникам рано или поздно приходилось всплывать на поверхность. Командиров кораблей вызвали держать ответ в Большой дом на Арбате. Рассказывает капитан 1-го ранга в отставке Рюрик Кетов: Коля Шумков, например, докладывает, что вынужден был всплыть для зарядки батарей. Тут один из цековских дядечек тихонько по стакану постучал Маршал, как ни кричал, а услышал, сразу притих. Но долго не мог врубиться, почему мы вынуждены были всплывать. Еще раз пояснили, что ходили мы к Кубе на дизельных подводных лодках, а не на атомных. Сдернул с носа очки и хвать ими по столу. Только стекла мелкими брызгами полетели. Высшее военно-политическое руководство страны полагало, что в Карибское море были направлены атомные лодки. Позже мне стало известно, что одну атомную лодку послали впереди нас, но у нее что-то сломалось и она вынуждена была вернуться в базу. Слава Богу, что у капитана 1 — го ранга Агафонова и его командиров хватило выдержки и государственного ума, чтобы не стрелять по американским кораблям, не ввергнуть мир в ядерный апокалипсис И главнокомандующий Военно-морским флотом СССР Сергей Горшков, перечеркнув проект разгромного приказа, начертал: Кто-кто, а уж он-то знал, что и после принудительного всплытия, оторвавшись от конвоя, подводные лодки до последнего дня кризиса продолжали таить угрозу для американского флота.

А потом приехал Фидель Кастро. У вождя кубинской революции было другое мнение о роли советских подводников в Карибском кризисе, и он попросил представить ему героев Саргассова моря. Ему и представили… Агафонов до сих пор не может простить той давней обиды. В честь прибытия главы кубинского правительства на Северный флот состоялся парад кораблей. В общем строю на североморском рейде стояли и все четыре лодки й бригады. После официальной церемонии Б и еще одну дизельную ракетную подводную лодку, го проекта, не ходившую под Кубу, поставили у причала. Напрасно капитан 2-го ранга Дубивко, ближе всех прорвавшийся к Кубе, ждал на мостике высокого гостя. Его отвели на ракетоносец. На тридцать три года, как в недоброй сказке, была заколдована слава й бригады дизельных подводных лодок Северного флота. Низкий поклон контр-адмиралу Георгию Костеву, который первым публично поведал о подвиге своих товарищей по оружию. Большая часть матросов й бригады была рождена в грозовом сорок первом году. Тогда, в шестьдесят втором, их бросили под американские авианосцы, как в сорок первом бросали пехоту — их отцов — под немецкие танки. Вдумайтесь в этот расклад: За всю историю мирового подводного флота никому и никогда не приходилось действовать во враждебных водах против такой армады противолодочных сил! Национальный герой России даром, что ей неведомый капитан 1-го ранга в отставке Виталий Наумович Агафонов жил до недавнего времени у черта на куличиках — на дальней окраине Москвы, за Выхино, на улице Старый Гай. В сороковую годовщину Кубинского ракетного кризиса в зале московского Карнеги-центра собрались ветераны тех давних событий. Приехала и представительная американская делегация во главе с бывшим министром обороны США Макнамарой. После торжественной части я подвел к Макнамаре Агафонова и Шумкова, представил их:. Макнамара крепко пожал им руки. Дай Бог, чтобы все международные конфликты кончались таким же образом. С экрана снова, как и в , веяло войной. Диктор подсчитывал часы до воздушного удара по Сербии. Вся жизнь Агафонова прошла в ожидании ударов — ракетно-ядерных, воздушных, торпедных… Но самый страшный удар нанесла ему судьба в году, когда старший сын Сергей, офицер Северного флота, неожиданно скончался от инсульта. Он навсегда остался в Полярном, на кладбище подводников в губе Кислая. Слава Богу, здравствует младший — Алексей, тоже офицер-североморец. На кухне Агафонова визит школьная карта мира, на которой помечены недалеко от Кубы три подводные лодки — Б, Б и Б, — в тех точках, как я понимаю, где их подняли американцы.

Понимаю я и то, почему эта карта висит в столь непрезентабельном месте. Высокое начальство, ничтоже сумняшеся, назвало поход неудачным, и отсвет этой оценки невольно лег на главное дело жизни Агафонова даже в его собственном сознании. Хотя сам-то он по здравому размышлению так не считает. Карта обрамлена фотографиями детей и внуков. Это как бы потомству в пример. С надеждой, что потомки во всем разберутся и оценят по достоинству. И я надеюсь, что, когда вникнут и поймут, чего стоил тот давний поход и чем он был, изумленно ахнут: Только с годами стало ясно — что совершили подводники й бригады, какое величие духа, какую нечеловеческую выдержку, какую морскую выучку и преданность воинскому долгу явили они за тридевять морей от Родины. Америка, любая морская держава, бесспорно, гордились бы подобными флагманами, как Агафонов. На следующий день у меня произошла одна примечательная встреча, которая несколько отразилась на моей службе. Дело в том, что домик был без всяких удобств и воды, а погода в это уже осеннее время стояла хорошая и утром я выскочил в ближайший лесок по техническим причинам в спортивной одежде. Рядом со мной в такой же одежде и по такой же причине оказался какой-то мужчина. Естественно мы разговорились и оказалось, что он ночью, заселился в соседнюю комнату и назначен начальником штаба 9 бригады. Это был, капитан 2 ранга Корбан В. Так я познакомился со своим начальником с которым в дальнейшем мне неоднократно приходилось сталкиваться, когда я служил в штабе ТОФ. Ну а в этот раз, когда я уже был в Комсомольске, а в Промысловке началась дележка квартир в первом доме, специально построенном для подводников, на которые помимо нашего экипажа было очень много претендентов как среди офицеров и мичманов первого экипажа, так и среди офицеров штаба бригады и базы. На наш экипаж квартиры в этом доме выделили только старпому и замполиту. Стараниями Владимира Яковлевича мне, как многодетному все же дали 2-х комнатную квартиру, в которую я с семьей и вселился, после прибытия корабля в бригаду. На заводе весь экипаж собрался к 15 сентября года. Экипажи были размещены в казарме 80 бригады строящихся кораблей, там же разместили и весь офицерский состав. Поскольку было принято решение перевести оба корпуса на сдаточную базу завода, расположенную в бухте Павловского в текущем году, то крайний срок исходя из состояния уровня воды в Амуре был определен 25 октября. Последнее было очень затруднено, т. Пройдя в надводном положении миль, в 00 часов 13 минут 2 октября она встала на якорь, на рейд в заливе Стрелок у входа в бухту Павловского.

На борту лодки все время находился академик Анатолий Петрович Александров, основатель и создатель атомного флота Советского Союза. Второй и третий пирсы еще строились, был готов только первый, бетонный пирс. В то октябрьское утро года подводную лодку в бухте Павловского встречало командование 9 отдельной бригады во главе с капитаном 1 ранга Прыгунковым Николаем Петровичем. Начальником штаба бригады был назначенный после академии капитан 1 ранга Корбан Владимир Яковлевич, заместитель командира бригады по политической части капитан 3 ранга Мухин Константин Никандрович. С нашей лодкой обстановка была другая. Несмотря на самую интенсивную работу завода было ясно, что до 25 октября работы по вводу в действие ГЭУ не будут завершены. Главным штабом ВМФ и Минсудпромом было принято решении вести лодку после выхода из дока в Приморье на буксире. В плановом порядке, были выполнены работы по монтажу, проверке и сдаче военпредам систем обеспечивающих живучесть и обитаемость корабля - водоотливной, воздушной, вентиляции, электроэнергии, вспомогательные дизель-генераторы, рулевые и якорно-швартовные устройства. После постановки в док мы начали движение по Амуру. Через 5 суток 4 ноября года мы прибыли к месту постоянного базирования где в то время была развернута сдаточная база завода. Значит, еще заранее проводились опытовые работы по увеличению скрытности наших подводных лодок. Все прекрасно понимали, что это не реально, но в слух об этом не говорилось. В начале декабря на сдаточную базу прибыл Д. По поводу нашей лодки был разыгран спектакль, скорее похожий на плохой фарс в захудалом театре. По указанию Устинова был составлен график выполнения работ по сдаче лодки в году, который он и утвердил.

адмиралы атомных подводных лодок

При проведении очередной проверки была обнаружена серьезная неисправность в одном из реакторов. Устранение ее требовало проведения объемных и длительных работ по его разборке с привлечением проектантов и завода — изготовителя реактора. Как мне показалось, эта неисправность была воспринята инициаторами сдачи лодки, включая Устинова, с чувством облегчения. Срывались сроки ввода корабля в строй в году и она освобождала их от принятия аврального решения. Устинов со свитой убыл в Москву. Нельзя не упомянуть и о ЧП, которое произошло тогда на лодке. Несколько слов об этом. Как я уже упоминал, офицеры с семьями жили в Промысловке примерно в 20 километрах от Павловского и нас обязательно возили утром на крытых грузовиках, что характерно по вечерам домой это было уже не так обязательно. В одну из ночей, когда я был дома, что случалось не так часто, в 2 часа ночи я был поднят стуком в дверь матросом — рассыльным, который сообщил о вызове в часть. Выскочив на улицу у машины обнаружил, что собрались офицеры только нашего корабля. Никто ни чего не знал. Привезли нас прямо к пирсу. На корабле был командир, который ночевал в бригаде. Он то и сообщил нам, что горит 7 отсек и его не могут обесточить так как не отключается батарейный автомат. Поскольку лодка была еще заводская то и вахта на ней неслась рабочими, но по случаю получки накануне их было мало и не оказалось электриков. Я доложил командиру, как можно обесточить 7 отсек. Для этого необходимо было снять перемычки от аккумуляторной батареи непосредственно в аккумуляторной яме. Получив разрешение командира, с одним из своих моряков-электриков спустился в яму и начал рассоединять батарею от сети. Поскольку не было известно ни величины тока ни содержание водорода в яме это представляло определенную опасность, но об этом вспомнили уже после того как все было сделано и мы выбрались из ямы. Когда я этим занимался на лодке появились ответсдатчик по электрочасти и заводские электрики. Командир приказал прекратить работы и передать их ответственным лицам из числа заводских рабочих. Тем не менее мы совместными усилиями завершили работы. На устранение замечания по реактору и восстановление 7 отсека ушло еще полтора месяца. Почти весь продолжались работы по достройки корабля. Проходили сначала заводские, ходовые, а затем и государственные испытания. В конце-концов все работы по программе государственных испытаний были выполнены и 12 декабря года был подписан акт Государственных испытаний. После ввода в состав 9 бригады второй подводной лодки бригада была преобразована в 26 дивизию подводных лодок. Дивизия подводных лодок начала комплектоваться новыми кораблями. В след за нашими двумя лодками завод построил еще три однотипные корабля. Карпенко прибывшая в ноябре года.

В дальнейшем последовательно в состав дивизии вошли подводные лодки: Сразу 4 подводных лодки прибыли в году: В году немцами был разработан план по обстрелу Нью-Йорка крылатыми ракетами Фау Но необходимое для этого сотрудничество с люфтваффе не состоялось, и проект не был осуществлён. Изначально крылатые ракеты являлись стратегическим оружием и предназначались для поражения наземных целей, таких как прибрежные военные базы или крупные города. Запуск ракет осуществлялся только из надводного положения. Необходимость управления ракетой приводила к тому, что подводная лодка оставалась на поверхности во время всего полёта ракеты, что делало лодку отличной мишенью для противолодочной авиации. Удалось построить только пять корпусов, которые использовались на Тихоокеанском ТВД. Но как потом показала практика и жизнь, ракетное вооружение с использованием комплекса П-5, а затем и П-6 оказалось не эффективным. При Георгии Лукиче интерьер всех кафедр ласкал взор. Все учебные, служебные и жилые помещения были отремонтированы, оборудованы красочными это в духе Георгия Лукича стендами. Очень четко в тот период был отлажен учебный процесс, контролировали посещаемость учебных занятий, организацию самоподготовки курантов. По его приказанию на кафедре Тактики ВМФ были изучены учебные программы всех дисциплин, преподаваемых в училище, и выработаны рекомендации по их корректировке с целью усиления прикладной тактической направленности. Считая непременным условием повышения качества подготовки выпускников высокий профессионализм преподавателей, Георгий Лукич лично руководил командирской подготовкой начальников факультетов, кафедр и их заместителей, которая проводилась регулярно и на высочайшем уровне; контролировал состояние этой работы на кафедрах. Дело в том, что Георгий Лукич ввел в систему принимать утренний доклад не от дежурного по училищу, а от его помощника — курсанта 5 курса. Просмотрев журнал замечаний и адресовав свои указания ответственным лицам, он усаживал курсанта в кресло и начинал опрос. Большое внимание Георгий Лукич уделял состоянию и развитию учебно-лабораторной базы. При нем были поставлены, смонтированы и внедрены в учебный процесс уникальные тренажеры по всем специальностям, регулярно 2 раза в год проводились смотры-конкурсы на лучшую лабораторию. В ходе этих смотров-конкурсов оценивался вклад кафедр в развитие учебно-лабораторной базы, ее содержание, состояние рационализаторской и изобретательской работы, работа военно-научного общества курсантов, создание учебно-методических пособий. Естественно, что эти смотры-конкурсы стимулировали работу кафедр по всем перечисленным направлениям.

Он вдумчиво и грамотно планировал работу Ученого Совета: Все было направлено на то, чтобы не оставить без внимания ни одного направления работы. Учебный корабль — это огромный класс в океане, где условия обучения максимально приближены к условиям будущей службы выпускников. Благодаря четким действиям офицеров курсантский коллектив органически вписывается в работу экипажа, становится непосредственным участником всех корабельных мероприятий. В период похода Георгий Лукич неоднократно показывал будущим офицерам высокие навыки в штурманском деле и решении астрономических задач. Когда корабль находился в зоне действия тайфуна Френсис, вице-адмирал Неволин Г. Высоким было качество подготовки выпускников: Кругом всё летит и грохочет. Я уже дал команду на полный вперёд и рули на всплытие, а лодка не выпрямляется. Ощущение такое, что и под килём уже ничего нет. Скорость по лагу около 20 узлов вперёд. Остановили турбину и дали ход назад Штурман кричит: Конечно, иначе мы были бы уже по мидель в грунте. Вижу, как кто-то из военной приёмки тянется к пульту, чтобы продуть балласт, и кричу, запрещая ему это делать. Кто-то из наших его придержал. Вновь зашумела вода по бортам от работающего полным ходом назад гребного винта. Гребной винт тянет здорово на поверхность, так как по весу лодка удифферентована правильно. Боцман, управляя лодкой, идущей на заднем ходу, отводит дифферент. Лодка выпрямилась на глубине 45 метров, но дифферент переходит на корму.

адмиралы атомных подводных лодок

Продув в этот момент среднюю группу цистерн главного балласта, всплыли в позиционное положение на ровном киле. В перископ осмотрел горизонт. Море — штиль, солнышко, наверно, птички поют. А у нас чёрт знает что творится…. Продули балласт, осмотрелись в отсеках. Этот неприятный эпизод закончился благополучно. Серьёзных увечий не было. Когда всплыли, Григорий Иванович Щедрин пришёл в центральный пост и говорит: А в ЦП все рады, что вышли из критической ситуации, и делятся ощущениями. Обнаружены некоторые отличия поведения корабля в этой ситуации от предполагаемого. Будем разбираться, в чём дело. Техника исправна, экипаж здоров. Подошёл капитан 1 ранга и докладывает. Нам повезло, что такое случилось во время испытаний. Анализ всех данных происшествия привёл к интересным выводам о том, что в подводном положении при реверсе движителя на максимальной скорости появляется эффект, при котором приборы дают неверные показания скорости корабля, глубины погружения и глубины под килём из-за хаотических потоков забортной воды и перепадов давления. Подобные испытания были отменены. После госиспытаний была проведена ревизия механизмов и устройств. Экипаж был доволен своим кораблём и итогами его испытаний. За годы строительства корабля, швартовных и заводских ходовых испытаний члены экипажа и судостроители установили на всех уровнях товарищеские и дружеские отношения, которые помогали на основе взаимного доверия и порядочности хорошо делать общее дело. Ни в чём ни у кого не было корысти. В этой дружной работе мы легко решали сложные конструкторские и строительные проблемы. Когда в конце заседания государственной комиссии вице-адмирал Щедрин спросил, все ли члены комиссии согласны подписать акт, я высказал несогласие из-за нереализованных обещаний. Но решил в знак уважения к ним не идти на уступки, а побудить их к выполнению заявленных нами давно и принятых заводом к исполнению замечаний и предложений. В своём выступлении заявил, что связываю подписание акта с фактическим выполнением заводом обещанных доработок, которые должны придать недостающий блеск хорошо спроектированному и прекрасно построенному кораблю. После моего высказывания Г. Щедрин сказал, что он поддерживает командира подводной лодки и ожидает доклада о выполнении пожеланий экипажа. Это было 4 ноября года. Накануне празднования пятидесятилетия Октябрьской революции вечером 6 ноября был подписан акт об окончании государственных испытаний АПЛ К и приёме её в состав Военно-Морского Флота. А через неделю на корабле были закончены все работы. Руководство завода приняло наш перечень доработок для внедрения на все последующие АПЛ проекта Боевая подготовка и боевая служба. АПЛ К, управляемая штатным экипажем, вскоре пришла в губу Западная Лица на Кольском полуострове — к месту постоянного базирования. Там располагались три дивизии атомных подводных лодок, объединённых в 1-ю флотилию: Наш экипаж был сформирован на базе 3-й дивизии. К — торпедная лодка, поэтому мы вошли в 3-ю дивизию 1-й флотилии АПЛ Северного флота.

Штаб дивизии сразу начал осваивать новый корабль и основательно измотал нас проверками. Нам приказали подготовить и сдать все задачи курса боевой подготовки торпедных АПЛ, после чего мы должны выйти на боевую службу в Норвежское море. После постройки и испытаний привести корабль в порядок не просто. Помогли курсанты — выпускники высших военно-морских училищ, которые охотно шли на наш корабль на стажировку. Мы встречали их заповедью адмирала Нельсона: Эти практические навыки они получили в трюмах АПЛ К и таким образом помогли нам успешно сдать первую в истории корабля задачу. А вскоре отработали и сдали задачу Л Осенью почти на месяц ушли на боевую службу в Норвежское море. Это был мой первый ответственный выход в океан в должности командира корабля.

  • Рыбалка подольск цена
  • Рыбацкие приколы на рыбалке
  • Чехол под блесна
  • Судна и лодки на воздушной подушке
  • Руководством ВМФ, флота и флотилии мне было доверено самостоятельное плавание. Поход прошёл очень интересно. При движении вдоль побережья Норвегии несколько раз обнаруживали дизель-электрические подводные лодки НАТО. Мы идём в подводном положении, и акустик докладывает: Пройдя заданную дистанцию, торпеда затонула. Это испытание, впервые проведенное за экватором, показало, что все системы управления торпедной стрельбой, торпедные аппараты и сама торпеда были исправны и боеспособны. Тем самым боевые возможности лодки, несмотря на длительность плавания, подтверждены на практике. К этому времени — а шел уже третий месяц плавания — маршрут проходил вдоль западного берега Африки до южной широты Ангола, о. С приходом в точку поворота лодка легла на курс уже в западном направлении и продолжала следовать по заданному маршруту. Справа по траверзу миновали о. Святой Елены, узником которого был когда-то Наполеон. Маршрут плавания проходил в западном направлении в сторону Бразилии. До поворота на N оставалось еще много времени, но оно наконец-то наступило — счетчик лага уже отсчитывал мили в сторону экватора. Большая часть пути пройдена. При следовании в северном направлении у моряков поднималось настроение — ведь мы начали возвращение к скалистым берегам Заполярья, в родную базу, где нас давно ждали жены, дети, родители, невесты. У многих появилась бессонница.

    У колыбели ядерного щита ТОФ

    Люди тяжело переносили ее — по много дней они не спали, а заснув, чересчур быстро просыпались. Особенно тяжело переносили бессонницу офицеры, в том числе старший помощник капитан 3 ранга В.

    адмиралы атомных подводных лодок

    Сказались долгие дни напряженного похода и физиологической нагрузки при выполнении служебных обязанностей. Вся его офицерская служба в течение четверти века, кроме учебы на курсах, прошла на подводных лодках. Не получил адмиральское звание только из-за того, что сделал несколько критических высказываний в адрес военно-политического руководства страны. По поведению моего командира, Александра Ивановича Николаевича. Кравченко, не было заметно, чтобы он собирался куда-нибудь перемещаться, а авария в море с кормовой парой контейнеров сделала проблематичным его продвижении. На флоте вообще, и на флотилии в частности, к "аварийщикам" относились подозрительно. Таким образом, на одном корабле оказались невостребованными две "перезревшие невесты": Первым, у кого не выдержали нервы, стал старший помощник командира. При использовании материалов Сайта в любых целях при наличии разрешения Администрации Сайта, ссылка на Сайт обязательна и осуществляется в следующем виде: Ссылка на источник или гиперссылка, указанные в пп. Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы Сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы Сайта, а также цвет ссылки должен быть идентичен цветам ссылок на Сайте и должен быть видимым Пользователю. Большинство из них сейчас на отдыхе, некоторые не дожили до наших дней. Назову наиболее ярких представителей подводников-атомщиков, внесших существенный вклад в становление и развитие отечественного атомного флота. Под их руководством совершали первые выходы в море экипажи атомных подводных лодок — головных, серийных и опытных. Надо было отработать морские навыки экипажа в условиях смешанных команд с заводскими специалистами, конструкторами, представителями науки, приемки, госкомиссии; опробовать режимы максимальных нагрузок механизмов и систем, скоростей; провести глубоководные погружения. Атомные подводные лодки базируются на Северном и Тихоокеанском флотах. Министр обороны Великобритании Джефф Хун сделал это дважды, и всякий раз с комментариями. В первом случае он сказал: Поэтому они не могли быть причастны к столкновению с "Курском"". Весь день 16 августа шли сообщения о переговорах и консультациях британских и российских военных. В том числе и путаница названий. Внимательный читатель уже, наверное, заметил, что в одном случае лодка-убийца называется "Jimmy Carter", а в другом "Толедо". А 17 августа Путин официально поблагодарил премьера Великобритании Тони Блэра за помощь. Благодарности удостоился даже премьер Израиля Эхуд Барак. По окончании встречи было заявлено, что достигнуто "полное взаимопонимание".

    Национальная принадлежность лодки-убийцы была окончательно установлена. Ни из этой, ни из какой-либо другой аварии не следует делать подобных "макровыводов". Подобные несчастные случаи могут случаться по разным причинам с разными ВМС по всему миру. Сейчас наша забота в том, чтобы попытаться спасти членов экипажа, находящихся на борту подводной лодки". Результатом выступления адмирала Куигли стало то, что западная пресса как по приказу сменила тон в освещении трагедии "Курска". После стал преобладать человеческий, сострадательный мотив. После 21 августа, когда было объявлено о гибели экипажа "Курска", Путину позвонили главы многих государств и выразили соболезнование. О чем они разговаривали, можно лишь догадываться. Официальная информация гласила, что Путин "произнес слова благодарности и выразил уверенность в дальнейшем взаимопонимании". В начале сентября года Путин встретился с Клинтоном в Нью-Йорке. Интересно, что российские власти именно с сентября года стали крайне болезненно реагировать на информацию о том, что причиной гибели "Курска" было столкновение с лодкой-убийцей из США. Путин и Клинтон договорились скрыть правду о гибели "Курска". Эту информацию вместе со снимком американской подлодки, зашедшей для ремонта на норвежскую военно-морскую базу вскоре после аварии "Курска", опубликовала 26 сентября газета "Версия". Снимок был сделан российским разведывательным спутником 19 августа года, утверждают журналисты. Поэтому вероятный противник, для которого, конечно же, исчезновение из Западной Лицы пяти "единичек" не осталось тайной, поначалу не очень обеспокоился. Идут себе нахоженной, а значит, и хорошо отслеженной тропой — и ладно. Аналитики из Пентагона могли даже предсказать, куда — в какой район Атлантики — идут русские, полагаясь на старые шаблоны. Но в тот раз они здорово ошиблись. В условленный день, в назначенный час атомные подводные крейсера дружно повернули и исчезли в глубинах Атлантики. Так из походной колонны — довольно растянутой во времени и в пространстве — образовалась завеса, быстро смещающаяся на запад". Причем планировалось, что самолеты будут взлетать не только с аэродромов Кольского полуострова и центра России, но и с аэродромов Кубы. Весьма обеспокоенные тем, что дивизия атомных подводных крейсеров СССР движется к берегам Америки с неизвестными целями, движется скрытно и бесконтрольно, Пентагон бросил на поиск завесы десятки патрульных самолетов, мощные противолодочные силы".

    Контр-адмирал Сергей Куров участвовал в операции "Атрина" в должности старшего помощника командира подводной лодки К и в звании капитана 3 ранга: Нам ведь периодически приходилось подбивать воздух в баллоны высокого давления. Это была самая настоящая охота с применением всех средств поиска и обнаружения подводных лодок. Работали радиопеленгаторы и радары, гидролокаторы надводных кораблей прощупывали ультразвуковыми лучами глубины Атлантики. Самолеты базовой патрульной и палубной авиации кружили над океаном круглосуточно, выставляя барьеры радиогидроакустических буев, используя во всех режимах бортовую поисковую аппаратуру:

    ПроизводительBLACK HOLE

    В серии удилищ BLACK HOLE SABOTAGE учтен опыт команды экспертов, которая в течение года тестировала эти спиннинги в различных условиях и методах ловли. 

    Все замечания и нюансы были учтены технологами завода-изготовителя, корейской компании N.S. Rods.

    Как результат – линейка высокотехнологичных, современных удилищ, вобравших в себя новейшие конструкторские идеи и материалы.

    Жесткий в комлевой зоне SABOTAGE имеет очень информативную, подвижную вершину, что делает его незаменимым при анимационных стилях проводки таких как, джиг, ловля с отводным поводком, и воблерами.

    Быстрый строй в сочетании с высочайшей чувствительностью и дальностью заброса, разнообразие длин и тестов создает уникальную возможность подобрать удилище для СЕБЯ

    FishKit - все для рыбалки  Меню
    +7 903-23-26-26
    +7 916-857-50-06