Поппер карл раймунд открытое общество и его враги том 1 чары платона

Black Hole Sabotage
Есть на складе
Артикул: zigubetib

Минимальная сумма всех покупок 46888 руб.

ЛитМир - Электронная Библиотека > Поппер Карл Раймунд > Открытое общество и его враги > Стр  Karl Raimund Popper. The Open Society and Its Enemies. Том 1. Чары Платона. Поппер Карл Раймунд П 57 Открытое общество и его враги. Т. 1: Чары Платона. Пер. с англ. под ред. В. Н. Садовского. — М.: Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», скрыть содержание. Карл Поппер Открытое общество и его враги Karl Raimund Popper The Open Society and Its Enemies. Том 1. Чары Платона Volume 1. The Spell of Plato. Письмо моим русским читателям.

Со времен Маркса всякий раз, когда рабочие, профсоюзы или марксистские партии терпели неудачу, марксисты расценивали это как шаг в правильном направлении к революции и иногда даже были этому рады: Однако история и реально существующие общества пошли иным путем. Благодаря прогрессу техники труд рабочих становился все более производительным, а их реальные заработки постоянно росли, даже спустя значительное время после того, как империализм либо сгинул, либо отказался от своей роли эксплуататора других народов. Это всего лишь химера, умственный мираж. Подобно Аду, он никогда не существовал где-либо на Земле. В наших западных открытых обществах у рабочих есть надежда. Им не требуется иллюзорная надежда на то, что коммунистическая диктатура избавит их от зла от ненавистного железного закона обнищания. Эта надежда доминировала в теории и практике коммунизма даже при Н. Хрущеве, выдающемся антисталинском реформаторе. Ненависть к несуществующей мысленной конструкции, к чистой иллюзии чуть не уничтожила нас всех, когда Хрущев отправил на Кубу ракеты с ядерными Такова трагическая история глубоко ошибочной идеологии, претендовавшей, по замыслу ее основателя, на звание науки науки об историческом развитии. Она снискала симпатии и даже полную поддержку ряда блестящих ученых. Такова история неизмеримой опасности, которую может нести ошибочная идеология, а по сути религия, наставляющая на ложный путь, когда она достигает власти в какой-либо стране. Мы должны извлечь урок из этой ошибки и не позволить ей повториться вновь. И мы должны возрадоваться, что открытые общества Запада так разительно отличаются от того, как они изображаются в коммунистической иллюзорной идеологии. Я повторяю, эти общества далеки от совершенства. Они, признаюсь, далеки от обществ, основанных в первую очередь на любви и братстве. Такие общества несколько раз создавались, но всегда быстро вырождались. Меня, однако, не оставляет надежда, что наши потомки, возможно, спустя несколько столетий нравственно намного превзойдут нас. Считая все это вполне вероятным, я, тем не менее, еще раз повторю: И действительно, много доброго, прекрасного и самоотверженного делается сегодня не только здесь, на Западе, но и в России. New York, Alfred A. С выходом в свет русского перевода этой книги число ее читателей неизмеримо возрастет, и, думаю, можно сказать без большого преувеличения, что начнется ее полноценная вторая жизнь в социальной среде, которой она во многом и была адресована. Так происходит всегда с выдающимися философскими сочинениями, имеющими дело с вечно стоящими перед человеком проблемами.

Предмет этого глубокого философского исследования что такое закрытое и открытое общество и в каком из них человеку пристало жить волновал мыслящих граждан древнегреческих полисов почти так же, как он волнует нас сейчас. И какой бы значительный путь ни прошло человечество за свою историю, вопросы тоталитарного или истинно демократического государственного устройства еще многие десятилетия, а, скорее всего, столетия будут стоять в повестке дня. Поэтому я убежден, что читатели испытают большую радость от интеллектуального общения с этим классическим философским сочинением XX века. Многие годы мечтая о русском переводе своей книги это его собственные слова, он больше, чем кто-либо другой, сделал для того, чтобы это осуществилось. С полным основанием можно сказать, что профессор К. Поппер выступил в качестве соавтора перевода: Более того, в ходе подготовки рукописи книги к изданию я получил благодаря содействию The Ianus Foundation возможность посетить Карла Поппера в Лондоне, и в течение пяти напряженных рабочих дней мы не только разрешили все оставшиеся у нас вопросы, но автор внес ряд исправлений и уточнений в оригинальный английский текст.

поппер карл раймунд открытое общество и его враги том 1 чары платона

Мои следующие слова благодарности я хочу адресовать группе переводчиков, которые в короткий срок осуществили перевод этой книги, насчитывающей без малого тысячу страниц типографского текста и содержащей очень сложный для перевода, огромный по объему справочно-библиографический материал. Оценивать качество перевода я, естественно, не могу. Однако считаю необходимым представить переводчиков. С доктором философских наук Владимиром Никифоровичем Брюшинкиным из Калининградского университета мы сотрудничали еще при издании избранных логических работ К. Логика и рост научного знания. Брюшинкин, можно сказать, взял на себя ведущую роль и с точки зрения объема выполненной им работы, и с точки зрения сохранения единого стиля переводов сочинений К. Поппера на русский язык. Мои коллеги по Институту системных исследований кандидат философских наук Кира Львовна Викторова и Андрей Валерьевич Карташов перевели основные главы первого тома и, как мне представляется, попытались выразить в русском переводе не только суждения автора книги о мифе о предопределении, основных постулатах историцизма и античного тоталитаризма, но и донести до русского читателя стиль К. Перевод заключительных глав второго тома был выполнен также моими коллегами по институту кандидатами философских наук Светланой Петровной Чернозуб и Владимиром Владиславовичем Келле и сотрудником Института философии кандидатом философских наук Петром Ивановичем Быстровым. Поппера, прекрасно осознаем, что перевод это не оригинал, это в лучшем случае более или менее удачная его копия. Заранее принося извинения читателям за возможные неточности в переводе, я хочу сказать, что приступив к работе, мы, как мне представляется, попытались глубоко проникнуть в мир попперовских идей и, может быть, именно это и помогло нам избежать многих ошибок. Было еще одно условие, которое помогло нам выполнить эту работу.

Открытое общество и его враги

Для того, чтобы переводить, редактировать, держать в памяти, править и т. Трудно переоценить то, что они сделали для подготовки к публикации этой книги. Должен также выразить глубокую благодарность многим моим коллегам, которые в процессе перевода помогли нам своими советами, предложениями и замечаниями.

поппер карл раймунд открытое общество и его враги том 1 чары платона

Я признателен Александру Николаевичу Лаврухину за содействие в нашей переписке с К. Ирине Николаевне Грифцовой я выражаю глубокую благодарность за большую помощь в редактировании текста книги. В заключительном редактировании рукописи книги приняли участие все переводчики. Особенно большую и полезную работу выполнил Владимир Владиславович Келле. Давние и глубокие Дуализм фактов и норм Предложения-проекты и предложения Два заблуждения не равносильны двум правдам Платон , Маркс , демократия. Второе издание переработанное — Третье издание переработанное — Его цель - личная свобода и сосуществование без насилия. Со времен Древнего Рима цивилизованное общество преследовало эту скромную цель - скромную, но очень трудно достижимую. И цивилизованное общество позволило развиться свободному рынку. Свободному рынку нужна защита закона. Примитивный рынок - обмен яблок на шпинат - в ней, возможно, не нуждается. Однако такой примитивный рынок обеспечивает лишь небольшую степень свободы - иначе говоря, весьма небольшой выбор. Если вам срочно необходим велосипед, вы можете не найти его на рынке, не использующем деньги. Однако я здесь не буду больше обсуждать эту проблему, а лишь отмечу следующее. Мы на Западе считаем важнейшим принципом уголовного законодательства презумпцию невиновности: Если же сомнения остаются, то с обвиняемым следует обращаться как с невиновным. Уголовное законодательство отличается от гражданского. А некоторые части гражданского законодательства — такие, как закон о собственности некоторые идеологи утверждают, что собственность равноценна краже и закон о торговле некоторые идеологи утверждают, что купцы — обыватели и паразиты — неотделимы от свободного рынка. Критический анализ мистицизма будет дан в главе Здесь в мои намерения входит только демонстрация роли антирационализма и мистицизма в философии Гераклита8: Презрение, питаемое Гераклитом к эмпирически настроенным ученым, типично для его философской позиции: Это презрение к ученым идет у него рука об руку с мистической теорией интуитивного познания. В основании гераклитовой теории разума лежит тот факт, что, бодрствуя, мы живем в обычном мире.

Мы можем общаться друг с другом, управлять и контролировать один другого - здесь основа нашей уверенности в том, что мы не жертвы иллюзии. Однако эта теория имеет и второе, символическое, мистическое значение. Это - теория мистической интуиции, которая дается избранным, тем, кто бодрствует, кто наделен силой видеть, слышать и говорить: Для бодрствующих существует один общий мир, а из спящих каждый отворачивается в свой собственный Не умеющие ни слушать, ни говорить Те, кто слышали, да не поняли, глухим подобны: Мудрым [Существом] можно считать только одно: Ум, могущий править всей Вселенной". Мир, переживание которого является общим для тех, кто бодрствует, - это мистическое единство, единственность всех вещей, которые могут постигаться только разумом: Здравый рассудок - у всех общий Из всего - одно, из одного - все Одно-единственное Мудрое [Существо называться не желает и желает именем Зевса Всем этим-вот правит Перун". Процитированные гераклитовские изречения выражают наиболее общие черты выдвинутой им философии всеобщего изменения и скрытой судьбы. Из этой философии вырастает теория движущей силы всех перемен - теория, историцист-ская направленность которой проявляется в особом акценте на важности "социальной динамики", противоположной "социальной статике". Гераклитовская динамика природы в целом и его динамика социальной жизни, в особенности, подтверждают точку зрения, в соответствии с которой философия Гераклита была навеяна пережитыми им социальными и политическими неурядицами. Ведь он утверждал, что распря или война - это динамическая и творческая первооснова всех перемен, в особенности всех различий между людьми. Будучи типичным историцистом, он полагал, что суд истории - это моральный суд9, а также считал, что исход войны всегда справедлив Должно знать, что война общепринята, что вражда - обычный порядок вещей, и что все возникает через вражду и заимообразно". Гераклит решает эту проблему с помощью релятивизма и учения о тождестве противоположностей. Все это вырастает из его теории изменений которая станет основой теорий Платона и Аристотеля.

  • Из чего сделать кружки на жерлицу
  • Отливка грузил для фидера
  • Продажа транцевых колес на лодки
  • Белый с ксераликом видео
  • Меняющаяся вещь должна расстаться с одним качеством и приобрести другое. Вещь - это всего лишь переход из одного состояния к противоположному состоянию и, таким образом, вещь есть объединение противоположных состояний Болезнь делает приятным и благим здоровье Одно и то же в нас - живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое, ибо эти [противоположности], переменившись, суть те, а те, вновь переменившись, суть эти Они не понимают, что враждебное находится в согласии с собой: Путь вверх-вниз один и тот же У чесала путь прямой и кривой Для бога все прекрасно и справедливо, люди же одно признали несправедливым, другое - справедливым И добро и зло - одно и то же". Выраженный в последнем фрагменте релятивизм ценностей его можно назвать даже этическим релятивизмом не оградил Гераклита от построения на основе этой теории справедливости войны и приговора истории трибалистской и романтической этики Славы, Судьбы и превосходства Великого человека, т. Чем доблестней смерть, тем лучше удел выпадает на долю [умерших ] Лучшие люди одно предпочитают всему: Один мне - тьма, если он наилучший". Удивительно, как много того, что характерно для современного историцизма и антидемократизма, мы находим в этих ранних фрагментах, датированных г. Несомненно, Гераклит был непревзойденным по силе и оригинальности мыслителем, и, следовательно, многие его идеи через Платона стали важнейшей частью основного содержания историцистской традиции, причем, единство этой традиции может быть объяснено до определенной степени сходством социальных условий в соответствующие периоды. Склады ва- 48 ется впечатление, что идеи историцизма легко приобретают популярность во времена социальных перемен. Действительно, они появились тогда, когда разрушилась племенная жизнь греков, тогда, когда под ударом вавилонского завоевания разбились устои жизни евреев Я полагаю, вряд ли можно усомниться в том, что философия Гераклита - это выражение чувства человека, плывущего по течению, - чувства, которое, по-видимому, является типичной реакцией на разложение античных племенных форм общественной жизни. В Европе Нового времени историцистские идеалы возродились в период промышленной революции и особенно под воздействием политических революций в Америке и Франции Вряд ли можно считать простым совпадением тот факт, что Гегель, воспринявший так много идей Гераклита и передавший их всем современным направлениям историцистов, выражал позиции противников Французской революции. Когда он был подростком, крах племенной жизни в Афинах, его родном городе, привел сначала к тирании, а потом к победе демократических сил, ревниво пресекавших всякие попытки восстановить тиранию или олигархию, т. В период его юности демократические Афины вели смертельную схватку со Спартой, главным городом-государством Пелопоннесского полуострова, сохранившим многие законы и обычаи древней племенной аристократии. Пелопоннесская война длилась с небольшими перерывами двадцать восемь лет. В главе 10, в которой более подробно описывается историческая ситуация того времени, будет показано, что война не окончилась с падением Афин в г.

    Платон родился во время войны, а когда она закончилась, ему было двадцать четыре года. Война привела к распространению чудовищных эпидемий, а в последний ее год разразился голод, пали Афины, началась гражданская война и установился террористический режим, называемый обычно правлением Тридцати тиранов. Двое из этих тиранов были дядями Платона, и оба они погибли, безуспешно пытаясь сохранить установленный ими режим от посягательств демократов. Восстановление мира и демократии не принесло Платону никакого облегчения. Его любимый учитель Сократ, которого он впоследствии сделал главным действующим лицом большинства своих диалогов, предстал перед судом и был казнен. По-видимому, и сам Платон находился в опасности, поэтому после смерти Сократа он вместе с другими его учениками покинул Афины. Позднее, впервые посетив Сицилию, Платон оказался вовлеченным в политические интрига, которые плелись при дворе Дионисия Старшего, сиракузского тирана, и даже после возвращения в Афины и основания Академии Платон вместе с некоторыми своими учениками продолжал принимать активное участие в заговорах и революциях3, составлявших главное содержание сиракузской политики, что в конечном счете имело для него роковые последствия. Как и у Гераклита, в его жилах текла царская кровь - во всяком случае, согласно преданию, его предки по отцовской линии восходили к Кодру, последнему племенному царю Аттики4. Платон очень гордился семьей своей матери, которая, как он говорит в своих диалогах я имею в виду "Хармида" и "Тимея" , происходила от Солона, афинского законодателя. Его дяди по материнской линии Критий и Хармид были хорошо известными лидерами Тридцати тиранов. Поэтому вполне можно было ожидать, что при таком знатном происхождении, Платон должен был интересоваться общественными делами. И в самом деле, большинство его работ оправдывают эти ожидания. Платон5 сообщает нам если его "Седьмое письмо" подлинно , что его "стала увлекать жажда общественной и государственной деятельности", но он был остановлен на этом пути суровым опытом, полученным в юности. Я полагаю, что, как и в случае с Гераклитом, из чувства, что общество, как и "все", течет, возник фундаментальный импульс платоновской философии. И подобно своему предшественнику по историцизму, Платон подытожил собственный социальный опыт, выдвинув закон исторического развития.

    Согласно этому закону, который мы рассмотрим подробнее в следующей главе, всякое социальное изменение есть гниение, распад или вырождение. С точки зрения Платона, этот фундаментальный исторический закон составляет часть космического закона - закона существования всех созданных или порожденных вещей. Все сотворенные вещи текут и ждут своего распада.

    поппер карл раймунд открытое общество и его враги том 1 чары платона

    Подобно Гераклиту, Платон полагал, что силы, управляющие историей, - это космические силы. Однако Платон понимал, что закон вырождения - это еще не все. У Гераклита мы обнаружили тенденцию рассматривать законы развития как циклические законы; они понимаются им по аналогии с законом, определяющим смену времен года. Точно так же в некоторых работах Платона мы находим предположение о Великом годе длина которого исчисляется приблизительно в 36 обычных лет , включающем в себя период совершенствования и развития, соответствующий, по-видимому, весне и лету, и период вырождения и распада, соответствующий осени и зиме.

    поппер карл раймунд открытое общество и его враги том 1 чары платона

    Согласно одному из платоновских диалогов "Государство" , вслед за 51 Золотым веком, или Веком Кроноса, когда миром правил Кронос и на земле появились люди, следует наша эра, - эра Зевса, когда мир, оставленный богами, вынужден опираться лишь на свои собственные ресурсы и, следовательно, быстро загнивает. В "Государстве" мы также находим предположение, что после того, как распад достигнет своей крайней точки, боги снова возьмут в руки штурвал космического корабля и опять наступит период совершенствования мира. Не вполне ясно, насколько глубоко Платон верил в историю, изложенную им в "Государстве". Он совершенно определенно давал понять, что не верит в ее буквальную истинность. И вместе с тем, нет никаких сомнений в том, что он рассматривал человеческую историю в космическом обрамлении: Полагал ли он также, что при достижении крайней точки распада эта тенденция с необходимостью должна прекратиться, для меня неясно. Однако не подлежит сомнению его вера в то, что мы имеем возможность человеческим или, скорее, сверхчеловеческим усилием переломить эту фатальную историческую тенденцию и положить конец процессу распада. II Как бы ни было велико сходство между Платоном и Гераклитом, тем не менее мы сталкиваемся и с одним важным различием. Платон полагал, что закон исторического предназначения, закон упадка, может быть нарушен моральной волей человека при поддержке сил человеческого разума. Гегель и новый племенной дух. Правовая и социальная система. Капитализм и его судьба. Философия оракулов и восстание против разума. Учение о погрешимости знания fallibilism. Учение о погрешимости и рост знания. Социальные и политические проблемы. Дуализм фактов и норм. Два заблуждения не равносильны двум правдам.

    Читать онлайн «Открытое общество и его враги»

    Дуализм фактов и норм и идея либерализма. The Spell of Plato Письмо моим русским читателям Эту книгу об открытом обществе я написал в период между и годами в Новой Зеландии. Власть закона и свободный рынок Уголовное законодательство отличается от гражданского. Владимир Путин поздравил ГАЗ с летием. Московский подрядчик отремонтирует Мызинский мост в Нижнем Новгороде. Лыжероллерные трассы построят на Щелковском хуторе в Нижнем Новгороде. Конгресс заблокировал резолюцию об импичменте Трампу. В России не хватает продовольствия, а эффективно производить его может только рыночное хозяйство. Действительно, именно эффективность рыночной экономики сделала богатыми страны Запада.

    ПроизводительBLACK HOLE

    В серии удилищ BLACK HOLE SABOTAGE учтен опыт команды экспертов, которая в течение года тестировала эти спиннинги в различных условиях и методах ловли. 

    Все замечания и нюансы были учтены технологами завода-изготовителя, корейской компании N.S. Rods.

    Как результат – линейка высокотехнологичных, современных удилищ, вобравших в себя новейшие конструкторские идеи и материалы.

    Жесткий в комлевой зоне SABOTAGE имеет очень информативную, подвижную вершину, что делает его незаменимым при анимационных стилях проводки таких как, джиг, ловля с отводным поводком, и воблерами.

    Быстрый строй в сочетании с высочайшей чувствительностью и дальностью заброса, разнообразие длин и тестов создает уникальную возможность подобрать удилище для СЕБЯ

    FishKit - все для рыбалки  Меню
    +7 903-273-26-26
    +7 916-618-50-06